Как развить чувство юмора
Не стоит учиться позитиву у тех, кто «много видел», а вот у детей поучиться можно: они радуются жизни и всем ее проявлениям просто так – конечно, если взрослые не мешают. Дети не боятся быть смешными – опять же, если взрослые им не внушат, что смешным быть стыдно и неприятно, а так и бывает чаще всего. И вот теперь нам приходится вспоминать, как весело всех смешить, и учиться этому заново – а это нелегко. Учитесь видеть себя со стороны, и не только когда вы одни, но и в компании друзей, родных, коллег по работе, и не бойтесь смеяться над своими ошибками, недостатками и проблемами – тогда люди к вам потянутся, а преодолевать трудности вы станете гораздо быстрее и проще.
Научившись «смеяться изнутри», можно пробовать шутить и над окружающими. Тогда люди уже не будут на вас обижаться: ведь они будут знать, что первый человек, над которым вы с удовольствием шутите – это вы сами, и начнут брать с вас прекрасный пример.
Однако для того, чтобы шутить, нужно, по крайней мере, владеть речью настолько, чтобы окружающие вас хорошо понимали: ведь шутки и ирония – это, прежде всего, игра слов. Вот поэтому способность ясно излагать мысли, богатый словарный запас и эрудиция тоже важны, так что придется – некоторым в буквальном смысле – учиться разговаривать.
Имеет значение и образ мышления, и поведение: психологи отмечают, что шутки получаются смешными у тех, кто мыслит ассоциативно и обладает актерским талантом, а мы все им обладаем, хотя и не всегда хотим это признать.
Для развития ассоциативного мышления предлагаются специальные упражнения, довольно простые. Например, развитие спонтанной речи: попробуйте, оставшись наедине с самим собой или в компании близких друзей, в течение 10 минут облекать в слова все, что приходит в голову – без перерыва. Сразу может не получиться, но постепенно вы научитесь «владеть словом» - окружающие это оценят по достоинству.
Еще можно подбирать ассоциации к разным предметам и явлениям, сравнивая их с тем, что их напоминает – пусть даже весьма отдаленно: ведь главное – это начать. Возникающие ассоциации рекомендуется быстро записывать, и не раздумывать долго – именно так развиваются фантазия и воображение. А что делать, если вы над кем-то пошутили неудачно? Признайтесь в этом сразу же, и первым посмейтесь над своей неудачной шуткой – так вы снимете возникшее напряжение и все-таки сумеете развеселить окружающих.
Научившись «смеяться изнутри», можно пробовать шутить и над окружающими. Тогда люди уже не будут на вас обижаться: ведь они будут знать, что первый человек, над которым вы с удовольствием шутите – это вы сами, и начнут брать с вас прекрасный пример.
Однако для того, чтобы шутить, нужно, по крайней мере, владеть речью настолько, чтобы окружающие вас хорошо понимали: ведь шутки и ирония – это, прежде всего, игра слов. Вот поэтому способность ясно излагать мысли, богатый словарный запас и эрудиция тоже важны, так что придется – некоторым в буквальном смысле – учиться разговаривать.
Имеет значение и образ мышления, и поведение: психологи отмечают, что шутки получаются смешными у тех, кто мыслит ассоциативно и обладает актерским талантом, а мы все им обладаем, хотя и не всегда хотим это признать.
Для развития ассоциативного мышления предлагаются специальные упражнения, довольно простые. Например, развитие спонтанной речи: попробуйте, оставшись наедине с самим собой или в компании близких друзей, в течение 10 минут облекать в слова все, что приходит в голову – без перерыва. Сразу может не получиться, но постепенно вы научитесь «владеть словом» - окружающие это оценят по достоинству.
Еще можно подбирать ассоциации к разным предметам и явлениям, сравнивая их с тем, что их напоминает – пусть даже весьма отдаленно: ведь главное – это начать. Возникающие ассоциации рекомендуется быстро записывать, и не раздумывать долго – именно так развиваются фантазия и воображение. А что делать, если вы над кем-то пошутили неудачно? Признайтесь в этом сразу же, и первым посмейтесь над своей неудачной шуткой – так вы снимете возникшее напряжение и все-таки сумеете развеселить окружающих.